Финансовая грамотность
ПРЕДСТАВИТЕЛИ БАНКОВСКОЙ СФЕРЫ РАССКАЗАЛИ СТУДЕНТАМ МГТУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КРЕДИТОВАНИЯ И СПОСОБАХ НАКОПЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
18 апреля Центром финансовой грамотности МГТУ была организована встреча студентов с представителями Адыгейского отделения ПАО Сбербанк - начальником управления прямых продаж Ю.М. Аршибоковым и специалистом по продажам Н.И. Капуниным. Представители банковской сферы провели для участников мероприятия лекцию на тему: «Взять кредит или копить». Мероприятие прошло в рамках программы Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи.
В ходе лекции студентам рассказали, что для покупки крупных вещей можно занять денег у банка, а можно накопить их самостоятельно. «Накопить или взять в кредит?» - этот вопрос, наверняка, задавал себе каждый. Наши родители убеждают нас, что кредиты брать ни в коем случае нельзя, это кабала. И мы, пытаясь следовать их наставлениям и, может быть, какими-то минимальными знаниями о финансах, пытаемся копить деньги. Копим на всё – на холодильник, телевизор, компьютер, мебель, машину и даже на квартиру. Однако, если на небольшие покупки накопить достаточную сумму денег еще получается, то на крупные приобретения, уже нет. А может и не нужно? Так ли страшны кредиты? И что выгоднее: взять кредит или накопить – этот вопрос обсудили участники мероприятия.
Как было отмечено, сегодня большая часть населения пользуется различными кредитами, но к выбору подходящей программы необходимо подходить обдуманно, сравнивая условия и выбирая более выгодное предложение. Для тех потребителей, которые выбирают иную стратегию финансового поведения, представители банка рассказали об особенностях открытия банковских вкладов, которые являются самой известной и популярной формой сбережения, основное преимущество которых заключается в их надежности, т.к. вклады физических лиц защищены системой страхования вкладов.
V Всероссийская недели финансовой грамотности для детей и молодежи проходит в России в период с 17 по 24 апреля 2019 года. Это ежегодная серия информационно-просветительских мероприятий, цель которых – привлечь внимание молодежи, детей и их родителей к вопросам разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным сбережениям.