• 8(8772)52 30 08
  • Приёмная комиссия

  • 8(938)530 53 14
  • Приёмная комиссия филиала в п. Яблоновском

  • 8(8772)54 16 60
  • Приёмная комиссия политехнического колледжа
  • 8(800) 550 23 01
  • Консультация абитуриентов
Дополнительный набор на заочную форму обучения (бюджетные, платные места):
- бакалавриат, специалитет
- магистратура
«Горячая линия» ситуационного центра Министерства науки и высшего образования РФ +7(495)198 00 00
Телефон горячей линии поддержки иностранных обучающихся Дачева Бэла Аслановна +7(961)818 03 43
Горячая линия в системе СПО на базе института развития профессионального образования

Молодая наука

В МГТУ ПОДВЕЛИ ИТОГИ КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ

18 мая конференц-зале и актовом зале общежития МГТУ №2 состоялся завершающий этап ежегодного конкурса школьных проектов учащихся профильных классов, включенного в перечень мероприятий 2018/19 учебного года Министерства просвещения Российской Федерации, организатором которого выступил Майкопский государственный технологический университет.

Конкурс, нацеленный на совершенствование исследовательской и проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях, развитие интереса школьников к фундаментальным и прикладным наукам, проводился в два этапа – заочный и очный с презентацией проектов.

В Конкурсе принимали участие школьники 10-11х профильных классов образовательных учреждений.

В этом году на Конкурс было подано 46 проектов от 92 участников из образовательных учреждений Республики Адыгея, Краснодарского края, Кабардино-Балкарской и Чеченской республик.

Проекты были подготовлены по инженерному, социально-экономическому, информационно-техническому, медико-фармацевтическому и химико-биологическому профилям. Максимальное число работ было подготовлено по химико-биологическому профилю – 18 проектов.

18 мая школьники представили свои проекты перед членами жюри, в состав которого вошли ведущие преподаватели МГТУ: заведующая кафедрой товароведения и экспертизы товаров З.Т. Тазова, заведующая кафедрой химии, физики и физико-химических методов исследования А.А. Попова, заведующий кафедрой информационной безопасности и прикладной информатики В.Ю. Чундышко, заведующий кафедрой анатомии, физиологии и гистологии медицинского института В.О. Савенко, доцент кафедры строительных и общепрофессиональных дисциплин Р.Г. Шишова, доцент кафедры маркетинга, сервиса и туризма Е.А. Дунаевская, доцент кафедры финансов и кредита Е.С. Мальцева, доцент кафедры высшей математики и системного анализа О.П. Шевякова, старший научный сотрудник управления научной деятельностью Л.В. Вавилова и старший преподаватель кафедры фармации З.Ю. Тлепцеришева. Конкурс проводился под председательством  проректор по учебной работе Л.И. Задорожной.

По итогам конкурса были выявлены лучшие проекты по каждому из направлений. По  инженерному профилю лучшим был признан проект Александра Борщева из Курганинского аграрно-технологического техникума г.Курганинск «Механизированная уборка лука в подсобном хозяйстве ГАПОУ КК «КАТТ» с разработкой рабочего органа для выборки лука из почвы» (руководитель - преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ КК «КАТТ» А.А.Белозеров). второе место разделили два проекта: «Зарядка USB от кроны», разработанный Иваном Яворским, Игнатом Станковым и Капланом Уджуху из Лицея № 34», г. Майкопа под руководством инженера-исследователя МГТУ В.И. Беляева, и «От огненных стрел до баллистических ракет», разработанный Игнатом Станковым, Ириной Галановой, Николаем Курочкиным, Ильдаром Рахматуллиным и Иваном Яворским из Лицей №34», г. Майкопа под руководством учителя физики Лицей № 34 Е.В. Сайчук. Третье место разделили также два проекта: «Автомобильный автоматический парктроник»  - проект Ильдара Рахматулина, Кирилла Долганова и Алисы Измайловой, учащихся Лицея № 34, г. Майкоп (руководитель - инженер-исследователь МГТУ – В.И. Беляев) и проект Артема Подосинова из Курганинского аграрно-технологического техникума, г. Курганинск «Умный дом своими руками» (руководитель – преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ КК КАТТ И.О. Якобсон).

По социально-экономическому профилю жюри также определило нескольких дипломантов. Третье место и дипломы третьей степени получили Шамиль Нехай, Артем Шапилов, Елена Безроднева, Мадина Шугушева из Лицея №34» за проект «Создание сайт, предоставляющего услуги платной аренды различных товаров» (руководитель - доцент МГТУ С.В. Горбанёв), а также учащийся СШ №25 Тахтамукайского района в п. Энем Иван Худобин  за проект «Кредит на образование: выгодно или нет» (руководитель – старший преподаватель филиала МГТУ в п. Яблоновском М.Ш.Темрюк).

Второе место и дипломы второй степени были присуждены участникам команды из Лицея № 34: Милане Мугу, Жанне Овсянниковой, Александре Колядиной, Александре Лебедевой, Дмитрию Дорохову, Даниле Крупицкому за проект «Создание литературного кафе «Читающая молодежь – процветающая республика» (руководитель – доцент МГТУ М.С. Нахушева), а также учащейся СОШ №16 из п.Тульский - Ангелине Сиротенко за проект «UPGRADE» - АДЫГЕЯ» (руководитель – доцент МГТУ Т.А. Паладова).

Лучшим же проектом по социально-экономическому направлению стал проект команды из Лицея № 34 - «Создание киностудии «ЛЕГИОН», созданный Даниилом Шереметьевым, Даниилом Горским, Олегом Родиным, Алиной Бочка и Анной Петренко (руководитель - доцент МГТУ И.М. Савицкая).

По информационно-техническому профилю дипломантом I степени стали представители Курганинского аграрно-технологический техникума - Давид Геворгян и Анастасия Шамук за проект «Применение технологии интернета вещей» (руководитель – преподаватель информатики ГАПОУ КК КАТТ Н.М. Нагорнова). Второе место разделили Лев Прудник (Курганинский аграрно-технологический техникум) с проектом «Способы защиты от киберпреступности» (руководитель – преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ КК КАТТ Е.А. Белозерова) и Илья Молчанов из СШ №25 п. Энем «Логарифмы от природных явлений до научного прогресса» (руководитель - учитель математики СШ №25 И.А. Ведерникова). Третье место было присуждено Самвелу Саядяну из СШ №3 г. Майкоп за проект «Решение задач о назначениях с помощью венгерского алгоритма» (руководители – учитель математики СШ №3 В.А. Резиньков и доцент АГУ С.А. Коржакова).

По медико-фармацевтическому Диплом II степени были награждены Анастасия Голубева, Вячеслав Пирязев, Данила Соловьёв, Юрий Тюхтин - учащиеся Лицея №34 г. Майкоп за проект «Сравнительное фитохимическое исследование хлорофиллоносных и альбиносных побегов сердечницы крупковой» (научный руководитель – старший преподаватель МГТУ В.В. Артемьева).

По химико-биологическому профилю лучшими были признаны два проекта: «Исследование современных жидких моющих средств для мытья посуды» Азрета Ошроева – учащегося СОШ № 2 гп. Терек, КБР (руководитель - учитель химии СОШ № 2 С.Н. Балкарова) и «Сравнительный анализ почв Республики Адыгея» Айдамира Гучетль – учащегося Майкопской гимназии №22 (руководитель – старший преподаватель МГТУ А.К. Панаиотиди). Второе место занял Илья Харченко  из СОШ № 66 г. Краснодар с проектом «Сравнительный анализ питьевой воды, прошедшей очистку бытовыми фильтрами (руководитель – преподаватель Краснодарского информационно-технологического техникума В.А. Трудненко). Третьего места также были удостоены две работы: «Рациональное питание детей Республики Адыгея» от учеников Адыгейской республиканской гимназии: Даяны Маканай, Мерве Хызел, Бэллы Жане, Валерия Кайтмесова (руководитель – учитель биологии гимназии Н.А. Пивоварова) и «Разработка методов улучшения стабилизации безалкогольных напитков функционального назначения с использованием в производстве хитозана» от студентки МГТУ Марины Арабачян и учащихся Лицея № 34: Тамары Хаджимовой, Виктории Бобришовой, Тимура Чеучева, Станислава Савинова (руководитель – доцент МГТУ Н.Т. Сиюхова).

После оглашения результатов конкурса, всем участникам вручили сертификаты, а позже и дипломы победителей.

Победителям и призерам Конкурса университетом начисляются баллы, которые включаются в сумму конкурсных баллов при приёме на обучение в Майкопский государственный технологический университет в соответствии с выбранным профилем; победителям (1 место) – 10 баллов, призёрам (2 и 3 место) – 8 баллов.

Похожие новости

Молодая наука

Молодая наука

Молодая наука

Молодая наука

Молодая наука

Молодая наука

Молодая наука

Молодая наука

Молодая наука