Сетевое взаимодействие
В МГТУ ПРОШЛА ДЕЛОВАЯ ИГРА «МАЙКОП – НЕСКУЧНЫЙ ГОРОД» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ЛИЦЕЯ №34
18 мая в МГТУ состоялось итоговое занятие учащихся профильного класса Лицея №34 г. Майкопа, прошедших обучение по программе «Управление городом» на кафедре конституционного строительства и государственного и муниципального управления факультета управления вуза. Последнее занятие было проведено в форме деловой игры «Майкоп – нескучный город».
В рамках договора о сотрудничестве (сетевом взаимодействии) МГТУ с МБОУ «Лицей №34», подписанного руководством учебных заведений в 2017 году, сотрудники вуза ведут подготовку школьников в профильных классах по программам социально-экономической, правовой и инженерной направленности. Профильное обучение рассматривается как весьма продуктивное средство реализации в учебном процессе общеобразовательной школы профессиональных знаний и умений. Профильное обучение дает знание научных основ определенной отрасли производства и на их базе вооружает учащихся трудовыми и специальными умениями.
В апреле-мае 2019 года учащиеся 10 С класса (социально-экономический профиль) Лицея №34 г. Майкопа прошли обучение на базе кафедры конституционного строительства и государственного и муниципального управления факультет управления МГТУ по программе «Управление городом». Программу реализовали преподаватели кафедры: С.А. Киржинова, Ф.Я. Азашикова, М.А. Нахушева, Н.Е. Продиблох, З.Ю. Тугуз, Л.К. Бзегежева и С.А. Маськов.
18 мая прошло итоговое занятие в форме деловой игры «Майкоп – нескучный город», нацеленной на приобретение школьниками умений и навыков по развитию и повышению эффективности функционирования города в культурной и досуговой сфере в условиях экономической самостоятельности и местного самоуправления.
В игре приняли участие две команды школьников, возглавляемые капитанами – руководителями групп по разработке программы. Команды на основе изучения ситуации определяли условия развития и актуальные проблемы культурно-досуговой сферы города Майкопа. Члены команд выступали в качестве специалистов и управленцев в области городского управления. Они представили программные мероприятия, дали им названия, моделировали (визуализировали) процесс функционирования города за счет реализации программы развития культурно-досуговой сферы.
Конкурсные задания оценивал экспертный совет, в состав которого вошли: декан факультета управления В.И.Зарубин, руководитель управления культуры администрации муниципального образования «Город Майкоп», заслуженный работник культуры Республики Адыгея Р.А.Цеева, директор Лицея № 34 О.А. Франко, руководитель проекта «Профильные классы» Т.И. Демина, заведующая кафедрой конституционного строительства и государственного и муниципального управления М.А.Болокова и классный руководитель учащихся 10 С класса А.В.Трегубенко.
Разработанные школьниками программы должны учитывать вкусы каждого жителя и гостя, все мероприятия должны иметь разную целевую аудиторию и одновременно создавать эффективные коммуникационные ресурсы для взаимодействия с населением. Поэтому в игре также принимала участие «общественность города» - ее представляли преподаватели кафедры конституционного строительства и государственного и муниципального управления: пенсионер, активист партии «Зеленых», индивидуальный предприниматель, представитель СМИ и др. Общественность участвовала в обсуждении предложений команд и определяла свою позицию по решению городских проблем в сфере культуры и досуга.
В игре присутствовали виртуальные отечественные и зарубежные инвесторы, финансирующие программные мероприятия, занимающиеся благотворительностью и действующие в соответствии со своими интересами. Команды - разработчики представили варианты программ в форме конкурсного предложения.
Экспертный совет детально проанализировал и оценил конкурсные предложения, а затем объективно и обоснованно подвел итоги конкурса программных предложений. Основное внимание эксперты обращали на динамику важнейших целевых показателей, к числу которых были отнесены: качество и уровень предлагаемых населению услуг в сфере культуры и досуга; здоровье населения города; образ жизни населения города; социально-экономическое развитие города.
В конце мероприятия декан факультета управления В.И. Зарубин вручил учащимся 10 С класса сертификаты, подтверждающие освоение ими программы «Управление городом «Майкоп – нескучный город» в объеме 16 часов.
Игра прошла в непринужденной и, одновременно, деловой атмосфере. Участники погрузились в мир управления городом и почувствовали себя настоящими управленцами. Школьники находились в состоянии творческого и эмоционального подъема, что вызвало у них искренний интерес к деловой игре.
В процессе освоения программы «Управление городом» учащиеся получили ценный опыт межличностного и межгруппового взаимодействия, усвоение которого может стать очередным шагом к выработке навыков эффективного существования в социуме.