• 8(8772)52 30 08
  • Приёмная комиссия

  • 8(938)530 53 14
  • Приёмная комиссия филиала в п. Яблоновском

  • 8(8772)54 16 60
  • Приёмная комиссия политехнического колледжа
  • 8(800) 550 23 01
  • Консультация абитуриентов
Дополнительный набор на заочную форму обучения (бюджетные, платные места):
- бакалавриат, специалитет
- магистратура
«Горячая линия» ситуационного центра Министерства науки и высшего образования РФ +7(495)198 00 00
Телефон горячей линии поддержки иностранных обучающихся Дачева Бэла Аслановна +7(961)818 03 43
Горячая линия в системе СПО на базе института развития профессионального образования

Сетевое взаимодействие

В МГТУ ОБСУДИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ 
 
6 июня в Майкопском государственном технологическом университете состоялось совещание "О результатах и перспективах работы МГТУ в профильных классах образовательных организаций Республики Адыгея". Участниками совещания стали ректор МГТУ С.К. Куижева, заместитель министра образования и науки РА Н.И. Кабанова, проректоры вуза, деканы факультетов и преподаватели МГТУ, участвующие в работе профильных классов, руководство общеобразовательных организаций республики. 
 
Как отметила, открывая совещание, С.К. Куижева, профобучение – одна из глобальных задач, стоящих сегодня перед российским образованием. Цель проекта "Профильные классы", который реализуется МГТУ с 2016 года, - создание условий для профессиональной ориентации школьников, формирование представлений о своих возможностях и получение в дальнейшем высшего профессионального образования. 
 
- Главная цель профильного обучения – самоопределение школьников, формирование у них адекватного представления о своих возможностях и способностях. Профильными министерствами страны и Адыгеи к этой работе подключены российские вузы, среди них – МГТУ, который предоставляет свой научно-исследовательский потенциал для активного внедрения профильного образования в школах региона. Это важно и для дальнейшего трудоустройства выпускников школ и вузов",- сказала она.
 
По статистике, после окончания 9 класса больше половины школьников региона продолжает учебу в колледжах, чтобы не писать ЕГЭ. 75% выпускников школ уезжают получать высшее образование в другие регионы и половина из них не возвращается в республику. Поэтому одна из задач профильных классов - сформировать профессиональный интерес у детей, чтобы после 11 класса они поступали в университеты республики и затем участвовали в социально-экономическом развитии региона, отметила ректор МГТУ.
 
Н.И. Кабанова поблагодарила руководство МГТУ за планомерное решение задач, поставленных перед вузом. 
 
"Университет взял на себя нагрузку - и финансовую, и организационную, и, конечно же, эти затраты окупятся. Задача, поставленная Президентом России Владимиром Путиным в реализации нацпроекта "Образование", - задействовать все имеющиеся на территории регионов ресурсы, независимо от формы собственности и подчиненности, для повышения уровня знаний школьников. И здесь роль профориентации первостепенна", - сказала заместитель министра образования и науки региона.
На совещании было отмечено, что работа в рамках проекта "Профильные классы" проводится в рамках элективных курсов или в рамках внеурочной работы в профильных классах - инженерных, медико-фармацевтических, химическо-биологических и социально-экономических.
 
О наработанном вузом опыте и перспективах организации профильного обучения МГТУ и образовательными организациями республики участникам совещания рассказала заведующая кафедрой высшей математики и системного анализа, куратор проекта "Профильные классы" Т.И. Демина. По ее словам, в текущем году проект реализуется в 14 школах региона, пять из них – в Майкопе: лицеи № 34, 35, 19, Адыгейская республиканская гимназия №1, школа-интернат, шесть – в Майкопском районе: СОШ № 3, 6, 8, 11, 16, 20, одна – в Красногвардейском районе и одна – в Тахтамукайском районе. В работу вовлечено более 200 учащихся 10-11 классов. Профобразованием со школьниками занимаются 40 преподавателей университета, разработано 38 программ элективных курсов. В рамках преподаваемых дисциплин дети выполняют проектные работы, которые представляют на конкурс школьных проектов учащихся профильных классов, организованном университетом. В этом учебном году конкурс включен в перечень мероприятий Министерства просвещения РФ. Победителям и призерам конкурса университетом начисляются баллы, которые включаются в сумму конкурсных баллов при приёме на обучение в МГТУ в соответствии с выбранным профилем.
 
"В 2019 году число участников конкурса школьных проектов и количество самих проектов увеличилось вдвое по сравнению с прошлым годом: 92 участника из 15 образовательных учреждений. Дети представили 46 проектов, 22 из них выполнено под руководством преподавателей МГТУ. Участниками стали школьники из четырех регионов - Адыгеи, Краснодарского края, Кабардино-Балкарской республики, Чеченской республики. Реализация проекта способствует созданию системы мотивации школьников к выбору профессий через усиление профильного обучения в школе, через развитие проектно-исследовательской деятельности, системы конкурсов, соревнований, формирования мышления школьников", - констатировала Т.И. Демина.
 
Об опыте взаимодействия лицея № 34 с Майкопским государственным технологическим университетом по вопросам профильных классов рассказал директор лицея О.А. Франко, результатами преподавания элективных курсов в профильных классах Тахтамукайского района, проводимом преподавателями филиала МГТУ в п. Яблоновском - доцент МГТУ З.И. Воронцова. 
 
На совещании были проанализированы как успехи, так и недоработки преподавания в профильных классах, внесены предложения для активизации работы и повышения качества образования в школах.
 
Ректор МГТУ С.К. Куижева также провела встречу с учащимися профильных классов лицея №34 Майкопа, на которой наградила победителей и призеров конкурса школьных проектов. Дипломами были отмечены восемь проектов, подготовленных лицеистами. 
   
  

Похожие новости

МГТУ принимает участие в Московском международном салоне образования ММСО-2019 10.04.2019 - ГТРК

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие