Дискуссионный клуб
Какой он - современный студент?
24 октября 2019 года в Майкопском государственном технологическом университете состоялась дискуссионная площадка на тему: «Как обучать новые поколения студентов».
В работе дискуссионной площадки приняли участие преподаватели, ведущие ученые, специалисты, которые обсуждали характерные особенности нового поколения студентов, анализировали состояние и проблемы в вузе и пути их решения.
Организаторам дискуссионной площадки является доктор экономических наук, профессор, декан факультета управления Владимир Зарубин.
Дискуссионная площадка предоставила возможность обсуждения двух докладов участников, преподавателей МГТУ: «Психологические особенности личности современного обучающегося в контексте образовательного процесса в вузе» и «Современные подходы к обучению в высшей школе».
Новое поколение студентов выросло в период бурного развития компьютерных технологий: в детстве они не умели еще читать, но уже разбирались в кнопках папиного телефона. Они привыкли познавать мир через компьютерные игры, живому контакту предпочитают заочное, виртуальное общение в социальных сетях: там они быстрее находят друзей, чем в собственной учебной группе. Им легче делиться своим внутренним миром и обсуждать свои переживания, радости и сомнения с тысячей виртуальных собеседников, чем в личном общении с друзьями или родителями.
По мнению специалистов, у современных детей и подростков преобладает «клиповое» мышление, которое ориентировано на то, чтобы перерабатывать информацию короткими порциями, т.е. объем информации должен умещаться на экране компьютера, только в этом случае дети ее поймут и запомнят. Информация должна даваться легко, доступно и наглядно, т.к. они не могут долго оставаться сосредоточенными на чем-то одном, непоседливы и гиперактивны. Часто возникают проблемы с успеваемостью из-за неусидчивости и нетерпеливости, хотя при этом могут быть одаренными.
В ходе обсуждения специалисты пришли к единому мнению, что современным преподавателям придется принципиально пересмотреть содержательную составляющую учебного материала. С учетом индивидуально-психологических особенностей нового поколения студентов потребуется «облегчать» учебный материал по содержанию, видоизменять формат изложения – приоритетными станут яркие, четкие и наглядные презентации с понятными и образными, запоминающимися формулировками; актуальной задачей становится создание узко-тематических фильмов (видеороликов) с наглядными примерами, экспериментами и клиническими случаями.