Планёрное совещание
В МГТУ ПРОШЛО РАСШИРЕННОЕ ПЛАНЁРНОЕ СОВЕЩАНИЕ В РЕЖИМЕ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ
Сегодня ректор МГТУ Саида Куижева провела расширенное планёрное онлайн-совещание с проректорами вуза, деканами факультетов, заведующими кафедрами и руководителями отделов.
Ректор университета рассказала сотрудникам о предпринимаемых руководством мерах для оптимальной организации работы вуза в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.
На онлайн-совещании были обсуждены вопросы адаптации образовательного процесса и научной деятельности к новым условиям. С докладами на эту тему выступили проректор по учебной работе Людмила Задорожная, проректор по научной работе и инновационному развитию Татьяна Овсянникова, начальник учебно-методического управления Наталья Чудесова. Ответственный секретарь приемной комиссии Юрий Ларионов рассказал об организации работы технического персонала приёмной комиссии в 2020 году.
«Прошло уже два месяца как Майкопский государственный технологический университет перешёл в дистанционный формат обучения. Каждый день мы продолжаем работать и наращивать использование новых технологий в образовательном процессе. Я ежедневно отслеживаю работу факультетов, совместно решаем все возникающие вопросы и проблемы. Все структурные подразделения активно включились в дистанционный формат взаимодействия, за что я благодарна коллегам. Мы активно используем открытые источники с методическим разработками вузов-партнеров, которые совершено бесплатно открыли доступны к своим образовательным платформам и интерактивным лабораториям», – отметила ректор МГТУ Саида Куижева.
Все это время студенты Медицинского института МГТУ работают в медицинских учреждениях Республики Адыгея. С 12 мая студенты Мединститута направлены на практическую подготовку в медицинские организации как республики Адыгея, так и субъектов, в которых они проживают и сейчас находятся. По рекомендации ректора, врачам, которые работают в стационарах и при этом не прерывают образовательный процесс, будет оказано дополнительное материальное поощрение.
К активной волонтерской деятельности подключились студенты всех факультетов университета. В течение двух месяцев по обращениям органов исполнительной власти Республики Адыгея, руководства партии «Единая Россия» волонтеры участвовали в расфасовке и раздаче продуктовых наборов, выезжали на пункты ДПС, помогали в переезде архива Республики Адыгея. На сегодняшний день студенты оказывают помощь в обеспечении дезинфекции корпусов вуза.
Сотрудники МГТУ, которые продолжают работать непосредственно на своих рабочих местах в вузе, регулярно сдают тесты на коронавирус.
Одной из главных тем обсуждения стала промежуточная и итоговая аттестация студентов и выпускников, которая в этом году будет проведена в дистанционном формате. Разработаны и утверждены регламенты проведения этих процедур.
Ещё одна волнующая тема – приемная кампания-2020. Ректор МГТУ подчеркнула, что вуз готов к активному взаимодействию с абитуриентами, университет будет работать с каждым проступающим в вуз. На Дне открытых дверей, который 25 апреля состоялся в дистанционном формате, было объявлено о создании личных кабинетов абитуриентов на сайте вуза. Данный проект находится в активной разработке. Также будет открыт колл-центр, будут созданы условия, которые позволят абитуриентам находиться на связи с вузом через официальный сайт, социальные сети и телефоны. С 20 июня приемная кампания активно заработает. В июле дистанционно будут организованы вступительные испытания для выпускников колледжей, техникумов, училищ и вузов. Для выпускников школ приемная комиссия будет работать две недели с момента объявления результатов последнего экзамена ЕГЭ в соответствии с Временным порядком прием в 2020 году, утвержденным Министерством науки и высшего образования РФ.
«Мы понимаем, что дистанционный формат подачи документов сложен в психологическом плане, также не у всех есть технические возможности. Хотим заверить каждого проступающего - мы прорабатываем все возможные нюансы. В случае необходимости в районах будут созданы пункты технической поддержки абитуриентов совместно с Министерством образования и науки Республики Адыгея», – прокомментировала Саида Куижева.
Разрабатываются два варианта программного решения для сдачи вступительных испытаний в дистанционном формате. Это тестирование со встроенной системой итентификации личности для тех вступительных испытаний, которые предусмотрены в форме тестирования и непосредственное общение с помощью уже используемых вузом программных решений для аттестации в устной форме.
МГТУ продолжает свою работу с ИТМО. Напомним, в 2019 году среди ведущих вузов России был проведен конкурс по разработке Программ развития для 10 региональных университетов. МГТУ попал в число таких вузов, и совместно с университетом ИТМО, под эгидой Министерства науки и высшего образования РФ, будет реализовать Программу развития МГТУ на 2020-2022 годы.
Приоритетными на текущий момент для вуза проектами в рамках программы стали: проект «Обеспечение конкурентноспособности образовательных программ» позволит обновить структуру и контент обучающих программ, ввести новые цифровые форматы обучения;
проект «Развитие IT-инфраструктуры» – дооснастить вуз оборудованием, которое позволит обеспечить бесперебойный доступ в Интернет; проект «Цифровизация образовательного процесса» позволит автоматизировать приоритетные управленческие процессы.
26-27 мая пройдёт Стратегический онлайн-семинар «Развитие МГТУ как точки роста региона», на котором участники семинара подробно обсудят предложенную Программу развития МГТУ, выслушают предложения от всех заинтересованных сторон, определят основные направления взаимодействия в рамках внедрения Программы, разработают план поэтапного выполнения. Организаторами семинара выступают Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Национальный исследовательский университет ИТМО, Майкопский государственный технологический университет. Участниками мероприятия станут представители Правительства РА, организаций - партнеров вуза, менеджмент университета.
Подробный анонс данного мероприятия будет представлен на сайте в ближайшее время.