Полярис-Адыгея
В МГТУ НАЧАЛА СВОЮ РАБОТУ ПРОЕКТНАЯ ШКОЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ПОЛЯРИС-АДЫГЕЯ»
С 30 октября по 8 ноября на базе Майкопского государственного технологического университете пройдут кружковые образовательные программы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Полярис – Адыгея», которые включают в себя 2 направления: агротехнологии и биотехнологии.
По направлению «Агротехнологии» школьниками под руководством наставников – научно-педагогических работников кафедры технологии производства сельскохозяйственной продукции будет разработано два проекта на темы: «Анализ физиологического состояния растений озимого рапса при разных дозах минерального питания в контролируемых условиях (в фитотронах)» и «Подбор оптимальной концентрации регуляторов роста растений озимой пшеницы при выращивании в фитотронах». Для этой цели участниками проектной школы заложены опыты с растениями в фитотронах, изучают агрохимические и агрофизические свойства почвы в лабораторных условиях на современных оборудованиях: определяют агрегатно-структурное состояние почвы, содержание гумуса, кислотность почвы, изучают состав и действие минеральных удобрений, регуляторов роста растений (ауксины). Также ребята выезжают на экскурсии по основным научным и производственным учреждениям республики и знакомятся с основной их деятельностью – это филиал Майкопской опытной станции Федерального исследовательского центра Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова; Центр агрохимической службы «Адыгейский»; тепличный комплекс ЗАО «Радуга» Майкопского района.
По направлению «Биотехнологии» 10 участников, среди которых Александр Уваров и Мадинат Каратабан, будут выполнять три проекта: «Разработка пектиносодержащих пластырей для лечения артритов и артрозов», «Разработка белых и красных соусов функционального назначения» «Разработка молочного десерта функционального назначения». Наставники: Мария Тамахина (магистрант 3 года обучения), Нарэк Навасардян (магистрант 1 года обучения), Кудайнетова Саида (бакалавр). Сейчас проходит первый модуль обучения, включающий освоение участниками основных методов выполнения проекта, далее конструирование новых составов продуктов и средств, анализ результатов (второй модуль), написание статьи и представление проекта на конференции (третий модуль).
Программой предусматривается проектная деятельность с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся. По итогам программы будет производиться защита проектов. Обучающиеся получат рекомендации для дальнейшего участия в проектных конкурсах. Кроме этого, обучение в кружках будет способствовать развитию коммуникативных навыков обучающихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.