Кафедра философии, социологии и педагогики
Кафедра философии, социологии и педагогики
История кафедры
Кафедра была создана в 1993 году. В разное время ее возглавляли Казанов Х.М., Азашиков Г.Х., Сиюхова А.М., Безрукова А.А.. В настоящее время руководство над ней осуществляет доктор социологических наук, профессор Тхакушинов А. К..
В октябре 2014 года кафедра вошла в состав факультета управления.
Задачей кафедры, является обеспечение гуманитарной составляющей профессиональной подготовки специалистов. Кафедра успешно осваивает международные стандарты образовательной деятельности в соответствии с Болонской конвенцией.
При кафедре создана научная школа в области социологии этноса, межличностных отношений и проблем управления (руководитель – доктор социологических наук, профессор Тхакушинов А.К.). Преподаватели кафедры выполняют научные исследования по программам: «Этнос, межэтнические отношения и проблемы управления в ретроспекции и на перспективу», «Гендерные проблемы в современном обществе» «Коммуникативные технологии в профессиональной деятельности», «Ценностные ориентации современного общества» и др. Исследования преподавателей пополняют региональную социологическую науку.
Кафедра философии, социологии и педагогики обеспечивает учебный процесс на всех факультетах университета, а также в магистратуре и аспирантуре. Её коллектив обладает высоким профессионализмом и большим творческим потенциалом, благодаря высококвалифицированному кадровому составу. В профессорско-преподавательский состав кафедры входят 3 доктора наук и 18 кандидатов наук.
Преподаватели постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень, повышая квалификацию в ведущих научных центрах г. Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Ставрополя, Сочи и др. городов.
Кафедра философии, социологии и педагогики всегда в числе лидеров по внутривузовскому рейтингу.
Миссия кафедры заключается не только в повышении интеллектуального, образовательного, исследовательского и социально-политического уровня молодёжи, но и в развитии личностного и духовно-нравственного потенциала студентов. Именно поэтому преподаватели вместе с учащимися университета посещают музеи, театры и выставки, проводят социологические опросы по актуальным проблемам возникающем в обществе.
Цели и задачи кафедры
Основной целью кафедры является формирование у студентов самостоятельного, творческого, гибкого, критического, рационального мышления, коммуникативной культуры, широкого кругозора, способности к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины.
Для реализации поставленной цели профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает учебный процесс новейшими учебно-методическими материалами с использованием компьютерных технологий и интерактивных методов обучения.
Учебно-методическая работа кафедры
Кафедра философии, социологии и педагогики осуществляет подготовку студентов по следующим учебным дисциплинам:
1. Философия
2. Социология
3. Политология
4. Культурология
5. Логика
6. Религиоведение
7. Геополитика
8. История мировых религий
9. Народы и социальная структура Северного Кавказа
10. Педагогика и педагогика
11. Психология управления.
12. Социальная психология
13. Психология общения
14. Деловой этикет
15. Профессиональная этика
16. Этика государственной службы
17. Конфликтология
Научная работа кафедры
Сотрудники кафедры активно участвуют в научной жизни университета. Профессорско-преподавательский состав кафедры успешно выполняет научные гранты (Сиюхова А.М., Безрукова А.А).
Результаты исследований преподавателей кафедры публикуются в авторитетных научных изданиях, в том числе зарубежных и из перечня рецензируемых ВАК.
Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в международных, всероссийских и региональных научных конференциях. Регулярно проводятся научные семинары, секции, круглые столы, на которых обсуждаются актуальные научные и социальные проблемы.
Преподаватели кафедры успешно занимаются научно-исследовательской работой студентов. Многие из них участвуют в студенческих научных конференциях, как внутривузовских, так и международных и всероссийских. Лучшие научные студенческие исследования были опубликованы в сборнике научных трудов МГТУ, а также в других журналах.