Адаптация первокурсников
Для студентов Политехнического колледжа проведен социально-психологический тренинг по развитию сплоченности коллектива
22 октября в рамках адаптационных мероприятий со студентами 1 курса, с целью формирования сплоченности коллектива, в группе ТУ-11 был проведен тренинг «Развитие сплоченности коллектива группы», который организовали психолог политехнического колледжа Чефранова Е.Ф. и классный руководитель Иванова О.Е.
«Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности» - это высказывание психолога Курта Левина, которому принадлежит идея проведения групповых тренингов для изменения тех или иных особенностей поведения человека, педагоги Политехнического колледжа используют в своей работе.
Тренинговая работа является одной из наиболее эффективных форм работы со студентами. По мнению преподавателей колледжа, групповая форма тренинга позволяет достаточно легко моделировать процесс межличностного взаимодействия, отрабатывать различные ситуации с учетом индивидуального уровня развития коммуникативной деятельности и уровня социально-психологической адаптации.
Целью социально-психологического тренинга является выявление проблем, возникающих у студентов-первокурсников при взаимодействии с социальным окружением, переформулирование их целей, сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Учитывается и то, что учебная группа задает нормы для своих членов – от стиля в одежде до поведения и личностных ценностей. Поэтому важно, чтобы нормы в этой группе не имели асоциальной направленности.
Тренинг на сплочение коллективапредполагает совмещение информационной подготовки и тренировочных («игровых») упражнений с последующим анализом ситуаций, возникающих в ходе их выполнения. В этот раз он включал развлекательные задания: «Знакомство», «Поменяйтесь местами»,«Веселый паровозик»,«Счёт до десяти», «Постройтесь по алфавиту!», «Горная тропа», «Общий рисунок», «Пожелания» и другие.
В тренинге активное участие принимал классный руководитель, что оказало позитивное влияние на студентов.
В результате проведения тренинга появилась положительная тенденция в развитии взаимоотношений студентов в коллективе учебной группы, появился интерес и доброжелательность в отношениях. Самой же главной оценкой тренинга стала оценка самих студентов, которые охотно делились впечатлениями и произошедшими положительными изменениями в отношениях с одногруппниками.