Взаимодействие с работодателями
Студенты МГТУ побывали на экскурсии в туристском агентстве «Вояж»
20 февраля студенты-первокурсники факультета экономики и сервиса МГТУ направления подготовки «Туризм» под руководством куратора группы ТУ-11 доцента кафедры маркетинга, сервиса и туризма, кандидата экономических наук Е.А. Дунаевской впервые познакомились с организацией работы турагентств на примере ООО «Вояж».
Агентство «Вояж» работает на рынке туристических услуг Адыгеи с 1998 года. Компания давно сотрудничает с университетом и является базой прохождения учебных и производственных практик студентов направления подготовки «Туризм».
Студенты, впервые побывавшие в туристском агентстве, живо интересовались вопросами создания турфирм, условиями выдачи виз и причинами отказа, а также причинами и следствиями кризиса в туротрасли.
Менеджер по туризму Ю.А. Долгаль является выпускницей МГТУ – в 2014 году она получила квалификацию специалиста по социально-культурному сервису и туризму, окончив вуз с красным дипломом. В студенческие годы Юлия совмещала обучение с работой в агентстве, куда ее приняли после успешно пройденной производственной практики и стажировки. Она поделилась со студентами наработанным опытом в организации путешествий, рассказала о тенденциях развития отрасли в последние годы и о самых востребованных туристских направлениях. Особый интерес у студентов вызвал рассказ о постоянном повышении квалификации специалистов в области туризма, освоении новых маршрутов и направлений путешествий, взаимодействии с туроператорами и возможностях менеджеров побывать в различных уголках нашей страны и за рубежом.
Директор турагентства Ж.В. Доля работает в сфере туризма около 20 лет и уверена, что правильно выбрала профессию. Жанна Владимировна рассказала студентам о главных требованиях к менеджеру по туризму: это стрессоустойчивость, знание психологии и технологии продаж, географии туризма и хотя бы одного иностранного языка. Руководитель туристского агентства пригласила ребят пройти практики на базе ООО «Вояж» и заявила о готовности помочь студентам в сборе и предоставлении необходимой информации дня написания научно-исследовательских работ в сфере туризма.
Традиционные встречи первокурсников с работодателями позволяют студентам с первых дней обучения получить четкое представление о будущей профессии, о возможностях и требованиях, предъявляемых современным рынком труда, установить связи с местами практик.