Квалификация бакалавр менеджмента
Профили: «Менеджмент», «Маркетинг», «Производственный менеджмент», "Международный менеджмент"
Область профессиональной деятельности бакалавров включает организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими свое дело.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления.
Бакалавр по направлению «Менеджмент» по окончании обучения может:
- участвовать в разработке и реализации корпоративной стратегии и оперативных мероприятий организации;
- планировать деятельность организации и подразделений; организовывать работу исполнителей для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; мотивировать и стимулировать персонал организации;
- собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; создавать базы данных по различным показателям функционирования организации;
- разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса; организовывать предпринимательскую деятельность и др.
Во время учебы студенты изучают историю; философию; иностранный язык; правоведение; институциональную экономику; психологию; региональную экономику; историю и культуру адыгов; основы социального государства; деловой иностранный язык; русский язык и культуру речи; социологию; этику; теорию менеджмента, маркетинг, математику; статистику; методы принятия управленческих решений; информационные технологии в менеджменте; теорию систем и системный анализ; концепции современного естествознания; экологию; интернет-технологии и информационные ресурсы; учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ); управление человеческими ресурсами; корпоративную социальную ответственность; безопасность жизнедеятельности; управление изменениями; инвестиционный анализ; управление проектами; математические методы в управлении, финансовый, инновационный, стратегический, производственный и международный менеджмент; антикризисный, персональный и информационный менеджмент; риск-менеджмент; бизнес-планирование; логистику; анализ хозяйственной деятельности; управление инвестициями и проектами; создание и организацию малого предприятия; экономику фирмы; методы принятия управленческих решений; хозяйственное и трудовое право; экономику предприятия; маркетинговые исследования; управление маркетингом; управление качеством; маркетинг инвестиций; маркетинговые коммуникации; количественные методы анализа в маркетинге; планирование и основы предпринимательской деятельности; организационное поведение; корпоративные финансы; коммерческую деятельность; маркетинг в отраслях и сферах деятельности; маркетинг инновации; мерчандайзинг; рекламное медиа-планирование; брендинг и рекламную деятельность в Интернете; маркетинг услуг; сетевой маркетинг; управление снабжением и запасами; коммуникационный менеджмент; стратегию продукта. Знакомятся с современными системами управления качеством и обеспечения конкурентоспособности. Осваивают средства программного обеспечения систем управления, программные средства обработки деловой информации.
Занятия проводятся с использованием современной вычислительной техники и лабораторного оборудования. Студенты в ходе прохождения учебной, производственной и преддипломной практики получают практические навыки в отделах и подразделениях хозяйствующих субъектов любой организационно-правовой формы (коммерческих, некоммерческих, государственных, муниципальных), в том числе ООО «Архстудио», г. Майкоп; ИП Бибов А.Ф., г. Майкоп; ООО «Гео-Юг».
Выпускники работают менеджерами в государственных, муниципальных и коммерческих организациях Республики Адыгея и Краснодарского края, а также на собственных предприятиях.