Воспитательная работа
Цель: создание условий для становления профессионально и социально компетентного субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.
Задачи:
- обеспечение эффективной подготовки конкурентоспособного специалиста, обладающего компетенциями, востребованными в условиях рынка; формирование трудовой мотивации;
- изучение проблем студенчества, организация поддержки, консультативной помощи;
- воспитание патриотов России, граждан, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную толерантность;
- развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, сохранение исторической преемственности поколений;
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- разностороннее развитие студентов: создание условий для самореализации через участие в физкультурно-спортивных и культурно- массовых мероприятиях, организацию досуга, создание и организацию работы творческих, спортивных коллективов, объединений по интересам;
- формирование экологического сознания, системы этических и эстетических идеалов и ценностей;
- формирование здоровьесберегающей среды, пропаганда физкультуры и ЗОЖ;
- работа по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции;
- формирование сознательного отношения к семейной жизни;
- совершенствование системы воспитательной работы, поиск и внедрение новых технологий, форм и методов воспитательной деятельности;
- создание системы морального стимулирования студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы.
Основные направления воспитательной работы:
1. Духовно-нравственное воспитание – создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.
2. Гражданское, патриотическое воспитание – меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения; усвоению норм права и модели правомерного поведения.
3. Профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики.
4. Эстетическое воспитание – содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознанной потребности личности в восприятии и понимании произведений искусства.
5. Здоровый стиль жизни и физическое воспитание – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни.
6. Культурно-нравственное воспитание –это комплекс форм, средств, методов и принципов, стимулирующих развитие духовно-нравственной культуры студента, процесс повышения степени освоения личностью социального опыта.
7. Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога.
8. Правовое воспитание и профилактика правонарушений - это процесс целеустремленного и систематического воздействия на сознание и культуру поведения членов общества, осуществляемый для достижения необходимого уровня правовых знаний, выработки глубокого уважения к закону и привычки точного соблюдения его требований на основе личного убеждения.
Приоритеты воспитательной работы:
- формирование профессиональных компетенций будущего специалиста, общей культуры личности студентов, их успешную социализацию в обществе и адаптацию на рынке труда, воспитание гражданственности, духовности, инициативности и самостоятельности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни
Принципы реализации:
- Целостность педагогического процесса: единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.
- Взаимодействие трех факторов: семьи, техникума, общества.
- Творческое: начало воспитания.
- Культуросообразность: соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространство культуры человечества.
- Сотворчество: совместный поиск истины.
- Перспективность: направленность на решение актуальных и долгосрочных задач развития воспитательной работы.
- Рефлексия: самооценка, самоанализ деятельности, позволяющая отслеживать качество повышения воспитательной работы.
План воспитательной работы на 2020/2021 учебный год в филиале МГТУ в поселке Яблоновском